Последнее обновление: 02.12.25.
Причина: Мод обновлен до версии 28.11.25
Основная идея мода — сделать технологический прогресс в игре более реалистичным и «заслуженным». В ванильной игре любой колонист, будь то дикарь из племени или ребёнок, может мгновенно взять в руки плазменную винтовку и эффективно ею пользоваться, как только вы её исследуете.
Этот мод полностью устраняет этот «недостаток». Он вводит две взаимосвязанные системы: «Владение снаряжением» (Proficiency) и «Образование» (Education).
Это ядро мода. Теперь недостаточно просто иметь предмет — нужно уметь им пользоваться.
Как это работает: Мод добавляет новые «навыки» владения, привязанные к технологическим эрам. Чтобы колонист мог экипировать оружие, броню или даже определённые рюкзаки (например, рюкзак механитора), он должен сначала получить соответствующий навык, например, «Владение высокотехнологичным снаряжением».
Специализация: Это заставляет ваших колонистов специализироваться. Ваш лучший стрелок из лука не сможет сразу же стать снайпером с винтовкой Гаусса. Ему придётся сначала пройти обучение.
Начало игры: Если вы начинаете игру с определёнными сценариями (например, из мода Progression: Scenarios), ваши стартовые колонисты уже будут обладать навыками, соответствующими их эре (например, «Владение средневековым снаряжением»).
Отключаемая функция: Если вам не нравится эта механика, её можно отключить в настройках мода.
Эта система — ответ на вопрос: «А как же получить эти навыки владения?»
Школьная система: Мод добавляет полноценную систему образования. Вам придётся строить физические «Классные комнаты» (Classrooms) с партами, досками (в том числе интерактивными) и другими атрибутами.
Учителя и ученики: Вы сможете назначать колонистов на роли «Учителя» (требуется высокий навык) и «Ученика». Мод добавляет расписание с «уроками» и даже школьный звонок, который оповещает о начале занятий.
Обучение для всех: Эта система предназначена не только для детей (из DLC Biotech), но и для взрослых колонистов, которые хотят освоить новые типы снаряжения.
Часть серии: Этот мод — замена и преемник старого мода Progression: Equipment. Он создан для работы в связке с другими модами серии, такими как Progression: Core (который помогает продвигаться по технологическим эрам) и Progression: Scenarios.
Рекомендуемые моды (для лучшего опыта):
Vanilla Factions Expanded - Medieval 2: Для добавления средневековой версии тренировки стрельбы.
Better Architect Menu: Чтобы новая вкладка строительства школы не загромождала меню.
Требования: Для работы мода обязательно нужны DLC Biotech, а также моды Harmony и Vanilla Expanded Framework.
Установка в середине игры: Да, можно. Однако автор предупреждает, что после добавления в существующее сохранение вам придётся вручную настроить и назвать ваши новые классные комнаты. Также есть шанс, что колонисты, у которых нет нужных навыков, бросят снаряжение, которое у них было.
Производительность: Автор заявляет, что мод практически не оказывает влияния на производительность игры (TPS).
Важные конфликты (Несовместимость):
Полностью несовместим с Choose the Lesson (так как полностью заменяет его функционал).
Полностью несовместим с Misc. Training. Автор прямо говорит, что использовать их вместе «очень глупо», так как они делают одно и то же, но разными способами.
Частично несовместим с Simple Sidearms: Мод будет работать, но автор советует отключить функцию авто-экипировки в Simple Sidearms, так как она обходит проверки на владение снаряжением и может вызывать ошибки.
Arcane Technology: Совместимо, НО вы должны отключить систему Владения (Proficiency) в настройках этого мода, так как Arcane Technology использует свою собственную, похожую механику.
Мод проверен на версии игры: 1.6
Версия 20.11.25 для Rimworld (v1.6)
версия 27
- (ИСПРАВЛЕНО) Возможное исправление странных комнат, добавлена проверка на отсутствие ошибок
- (ИСПРАВЛЕНО) Исправлено, что классы неправильно удалялись при запуске гравикорабля
Версия 10.11.25 для Rimworld (v1.6)
Версия 23.10.25 для Rimworld (v1.6)
Установка мода
Для того, чтобы установить мод для игры Rimworld необходимо скопировать папку из скачанного архива по пути Путь к установленной игре\Rimworld\mods и включить мод в меню.
Рекомендуем ознакомиться с полным руководством на тему: "Как установить моды для Rimworld?"
Помощь по игре и масса полезного контента. Подписывайся!