Мод «Life Lessons» для Rimworld (v1.5 - 1.6)

Дата
17.08.25
Просмотров
11311
Версия
15.08.25

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как племя, которое вы только что завербовали, вдруг смогло построить все передовые технологические чудеса, которые открыла ваша колония? Или как пятнадцатилетний безбилетник на звездолете может вправить печень, не имея никакого медицинского образования?

Этот мод добавит в игру концепцию умений. Если исследовательская система Rimworld представляет собой коллективные знания колонии, а система навыков колониста - личные таланты колониста, то профессиональные навыки Life Lesson представляют собой личные знания колониста.

Уроки жизни" добавляют новые личные умения, такие как "Первая помощь", "Кузнечное дело", "Строительство кораблей", "Портняжное дело" и другие. Кроме того, добавляются новые, более интеллектуальные умения, такие как химия и физика. Эти умения используются в качестве барьеров на пути развития, поскольку для выполнения многих обычных задач в колонии теперь требуется специальная подготовка.

Требования к навыкам
Ниже приведены примеры того, как навыки влияют на повседневную деятельность колонистов.
Счета и рецепты
Большинство предметов, которые можно изготовить, теперь либо требуют навыков, либо обучают навыкам, а иногда и то, и другое.

Поскольку для изготовления большинства сложных предметов требуются хотя бы базовые знания, наиболее опытные ремесленники становятся гораздо важнее. Обучить замену может быть сложно, а некоторые специализированные навыки, например, строительство кораблей, могут быть достаточно редкими, чтобы рассматривать возможность "найма со стороны".

Компьютеры
Мы, жители среднего мира, часто считаем само собой разумеющимся то, сколько тренировок мы прошли за многие годы, чтобы освоить использование компьютеров во всех их проявлениях. Хотя большинство людей уже знакомы с компьютерами, многие дети и выходцы из других племен не имели с ними дела и могут нуждаться в обучении для использования некоторых компьютеризированных устройств, таких как консоль связи.

Строительство
Прошли те времена, когда 15-летний Урчин из пещерного мира был ведущим инженером, строящим космический корабль, не поддающийся физике. Большинство промышленных и более высоких конструкций теперь требуют или обучают профессиональным навыкам. Большинство зданий требуют просто базовой строительной подготовки, но многие требуют знания электроники или более специализированной специальности, такой как инженерное дело.

Хорошо обученный инженер жизненно важен для развивающейся колонии. Некоторые продвинутые навыки, такие как электроника и инженерия, очень трудно приобрести естественным путем. Однако многие навыки можно получить, разбирая существующие конструкции, чтобы понять, как они работают. Это очень хороший способ изучения электроники и механики, так как многие древние конструкции и обломки можно разобрать на части.

Первая помощь, хирургия и медицина
Ваш необученный одноглазый кот-доктор теперь представляет собой настоящую угрозу в медицинском отсеке. Колонисты, не обученные оказанию первой помощи, с гораздо большей вероятностью усугубят многие травмы, чем улучшат их, а также повысят риск занесения инфекции. Большинство внутренних повреждений и некоторые более серьезные раны, такие как осколочные и дробящие, требуют вмешательства более опытного врача с соответствующей медицинской подготовкой. К сожалению, квалифицированные врачи встречаются довольно редко.
Пока вы не обучите или не "приобретете" одного из них, вы можете включить опцию Tend All на вкладке Health колониста, чтобы позволить ему лечить любую травму, даже с большим риском для пациента.

Поскольку врачи встречаются довольно редко, то, возможно, будет нелишним позаимствовать одного из них у другой фракции, если она случайно забредет на вашу карту.

Исследования
Подготовленный ученый - теперь самый важный колонист. Для выполнения большинства исследовательских проектов теперь требуются различные научные навыки. Например, для исследования гидротермальной энергетики вам понадобится специалист по геологии. После того как колонист освоит все необходимые специальности, он будет проводить исследования в обычном режиме.
Ведущий исследователь
Хотя один колонист с большими мозгами может овладеть всеми навыками и проводить все исследования колонии в одиночку, часто бывает так, что для проекта требуется навык, которым обладает кто-то еще, кроме ваших опытных исследователей. В таких случаях вы можете назначить колониста, обладающего необходимыми навыками, на исследовательскую работу, и после того, как он начнет исследования, к работе могут присоединиться другие исследователи. Если хотя бы один исследователь обладает всеми необходимыми навыками, то вся научная группа может работать над проектом.

Преподавание и обучение
Хотя некоторые навыки можно освоить самостоятельно, многие из них требуют участия преподавателя, который уже знает их. Внизу появилась новая главная вкладка "Уроки", которая открывает пользовательский интерфейс для создания и планирования классов, в которых ваши пешки могут собираться для обучения. В классах можно обучать много людей одновременно, но в целом обучение в классе не так эффективно, как обучение на практике, поэтому, например, обучение нового доктора может занять очень много времени.
В пользовательском интерфейсе "Уроки" есть два основных компонента:
Планы уроков: План урока - это набор учеников, учитель и набор преподаваемых предметов. Одновременно может преподаваться множество предметов, поэтому можно создать базовый план урока для начальной школы и забыть о нем. Преподавание нескольких специальностей одновременно снижает общую скорость обучения.
Расписание занятий: В расписании указывается, какие уроки и когда следует проводить. Например, можно запланировать несколько занятий с разными учениками в разные дни сезона. Расписание целесообразно составлять блоками по 2-3 часа и более, поскольку ученикам требуется некоторое время, чтобы добежать до аудитории.

После составления расписания оно может быть назначено на станцию преподавателя, и ваш класс будет собираться в следующий запланированный промежуток времени.
В левом нижнем углу экрана находится кнопка ?, которая запускает небольшой учебник для ознакомления с этими понятиями.

 

Мод проверен на версии игры: 1.5 , 1.6

  • Поддержка 1.6

Версия 12.10.24 для Rimworld (v1.5)

  • Добавлен показ пешек в пользовательский интерфейс зрителя
  • Добавлен поиск для масштабирования в просмотрщике
  • Добавлена подсказка управления к кнопке ? на экране просмотра
  • Добавлена функция быстрой смены колонистов/рабов с помощью клавиш со стрелками в пользовательском интерфейсе зрителя. При открытии пользовательского интерфейса должен быть выбран колонист (попытка поменяться с неколониста ничего не дает).
  • Исправление автоматического разрешения непропатченных предысторий
  • Поддержка 1.5

СКАЧАТЬ


Версия 24.10.23 для Rimworld (v1.4)

  • Исправления

СКАЧАТЬ


Версия 11.07.23 для Rimworld (v1.4)

СКАЧАТЬ

Установка мода

Для того, чтобы установить мод для игры Rimworld необходимо скопировать папку из скачанного архива по пути Путь к установленной игре\Rimworld\mods и включить мод в меню.

Рекомендуем ознакомиться с полным руководством на тему: "Как установить моды для Rimworld?"

Информация о файле

ТОП группа по RimWorld

Помощь по игре и масса полезного контента. Подписывайся!

17:57
+2

Школа теперь настоящая школа, где можно выбирать что будут учить, норм тема.

15:08

Есть руссик?

 

16:07
+3

Душнота для настоящего хардкора!!! все как мы любим.

Maks
07:56
С модами совместимо? Или только на ванильные распространяется?
02:53

Совместимо

17:28

как изучить чтение и письмо

 

Pootis1Wolf
22:32
+1
Ну это в школу ходить надо.
10:10

Всмысле на лекциях быть, да ?

04:17

в лекциях поставить на преподавание соответствующий одноименный предмет

16:50

Как изучить речь?

15:47

родиться в обществе. Либо быть спасенным ребенком из джунглей, по другому не знаю, по моему это базовый навык, он до детского сада изучается.

01:17

Любые взаимодействия между колонистами и/или пленниками качают речь — от простого общения за столом до вербовки и обращения пленников. Пока пешка контактирует с людьми, речь сама собой освоится.

15:01
+1

Обновите 1.5 пожалуйста!!!

04:09
+2

Поиграл я с этим какое-то время и вот что заметил:

1. Концепция мода предполагает, что пешки сперва не умеют строить вообще ничего, но при этом куча мелких технологий, которые этот мод привносит в игру, уже изучены на самом старте (и нафиг они тогда???). Мне это показалось тупо и я сбросил все техи до 0. Кажется, если этого не делать, то смысла в добавленных технологиях нет — сидишь изучаешь обычные ванильные исследования, просто теперь это дается сложнее.
Если вдруг вы решили тоже сбросить все техи, то не сбрасывайте [Электричество] и [Динамо] (да и [Нагревательные элементы] можно оставить). Создатель мода предполагал, что эти техи 100% изучены на старте игры, поэтому не прописал в моде КАК их исследовать — в итоге пешки никак не могут их изучить.
Также будьте внимательны — мало выучить рецепт крафта, нужно ещё пешку со Знаниями для постройки иметь. Например, ваш строитель не сможет делать качественных подушек для животных или спальных мешков, если не освоил [Портняжное дело], ведь они делаются из ткани/шкур (ваш ремесленник тоже не сможет сшить хороший мешок, если его навык строительства на нуле; а вот уровень навыка Ремесло не роляет — поэтому не забудьте дать строителю сшить с десяток туник и выучить [Портняжное дело]).

2. Если вы пользуетесь модом EdB Prepare Carefully и вам иногда приходится загружать пешку из слота или клонировать её (я так баги из-за кривых модов обхожу), то учтите, что ЗНАНИЯ пешки при клонировании НЕ копируются и в слот НЕ сохраняются. Если пешка выучила что-то помимо своих стартовых знаний, то её клон этих знаний лишится. Учитывайте это.

3. Кажется, мод не дружит с расами из модов — у моих не людских рас все знания стоят на 0. Но в моем случае это скорее плюс к реалистичности — я играю с расой Rakkle, которые, по лору, выращенное в питомниках пушечное мясо. То, что они тупенькие и не умеют даже [Читать и писать], очень в тему. И не говорят на нашем языке. То же касается детей, они рождаются без знаний (но это очевидно).
Кстати, если пешка не знает [Речь], то её вербовка или обращение сначала не будут давать снижения процента сопротивления — все усилия вербовщика будут уходить на то, чтоб научить пешку разговаривать. После этого только.

4. Пешки ОЧЕНЬ БЫСТРО теряют знания. Если вы учите пешку каким-то ВАЖНЫМ знаниям, то ПЛОТНО учите её без пропусков и перерывов, иначе она буквально за недельку прогресс до нуля потеряет (учитель уехал в караван, вернулся — ученики забыли ВСЁ). В некоторых случаях есть смысл снимать ученика и учителя с других работ и чисто на весь рабочий день их учебой занимать (если захотите вырастить ВРАЧА, например. Адская сложность). Как только появилось сообщение, что знание Освоено, пешка прогресс больше терять не будет.

5. Здесь же надо сказать про настройку лекций — в окне лекции есть значок запуска обучающей инструкции от автора, но добавлю к этому, что лекции очень легко «прервать», «отменить», «прогулять» (студентам только повод дай...). А если лекция пропущена, то всё очень плохо — см. пункт 4. Поэтому лично я делал такой план лекций:
— делаю три одинаковых лекции (один и тот же учитель, те же ученики и те же предметы).
— в расписании их ставлю друг за другом, каждую продолжительностью в 2 часа. В сумме 6 часов учебы каждый день.
В таком случае, если придет сообщение, что лекцию кто-то прогулял или учитель ее отменил, можно успеть устранить проблему, чтоб пешки смогли сходить на оставшиеся 1-2 лекции.

6. К слову, о прогулах — столкнулся с тем, что пешки часто «не могут найти свободное место в классе» — хотя стулья свободны. Так и не выяснил в чем причина, «лечу» это через демонтаж и повторную установку парт и стола учителя. На всякий случай делайте в классе побольше лишних столов, а рядом с ним — столовую, чтоб другие пешки хотя бы не ели за учебными столами (так стул точно будет «занят»). 
И да, в моем расписании 3 пары, поэтому пешки между ними соскакивают и порываются пойти поесть, попить, в туалет… Всё как в жизни. Поэтому и столовка, и туалет (Dubs Bad Hygiene) должны быть рядом, чтоб пешки не сильно опаздывали на следующий урок.
Ещё неочевидная деталь: [место для лекций] имеет штраф к скорости учебы, обязательно стройте именно [стол для лекций]. А ещё в одной аудитории можно поставить несколько таких столов, и два учителя могут одновременно вести за ними две разные лекции — при условии, что в классе достаточно столов для их учеников. Это экономит место в колонии.

04:10
+2

7. Учите врачей с молоду. Это очень важно… У этого мода хромает логика, поэтому ваши пешки с навыком медицины 14, но не умеющие оказывать [Первую помощь] и не имеющие знания [Медицина] едва ли будут полезны. Конечно, вам придется ставить галочку «лечить ВСЁ» (невзирая на необученность пешки), но это очень опасно, скорее учите врача-спеца. Пешки часто ошибаются и там, где была 1 рана, появляется 10. Пока вы лечите эти десять, пешка снова ошибётся… И после пары таких ошибок пациент умрет либо от потери крови, либо от того, что его торс разрушен — все порезы от ошибок врача в торс пойдут. И урон от них нешуточный, пешка натурально может полтела за раз снести пациенту. А моё любимое, это когда пешка прикладывает подорожник к ушибу и «случайно» руку пациенту отрезает. Происходит это так часто, что уже не смешно… В таких условиях остаётся только на удачу уповать — лечение ЛЮБОГО ранения (даже ушиба!), особенно повреждений внутренних органов, может обернуться катастрофой. Если у пешки Торс почти уничтожен, но кровотечение слабое, лучше дайте ей полежать, восстановить немного свой Торс и только потом лечить — а то реально убьют её подорожником.

8. Когда вы пойдете читать как сделать из пешки врача, вы увидите одну большую проблему — для освоения [Медицины] нужно выполнять специфические действия, и выполнять их нужно ОЧЕНЬ МНОГО РАЗ. Напоминаю про пункт 4. Вам придется заранее решить, каким способом будет практиковаться ваша пешка, и подготовить МНОГО лабораторных животных, чтобы пешка могла экстерном выучиться за короткий промежуток времени, не успевая «забывать» прогресс познания.
Мой врач учился на том, что стерилизовал наших животных, и с учетом частых перерывов в учёбе (из-за налётов, нервов и прочего) потребовалось буквально СОТНИ животных кастрировать, чтобы он выучил эти несчастные 2400 очков опыта для [Медицины]. За стерилизацию капает очень мало опыта (ибо она делается быстро). Возможно, отрезать конечности было бы практичнее, не проверял. Кстати, когда пешка выполняет действие, заходите к ней в профиль проверить повышаются ли от этого действия её знания (не ванильный навык, а знания) — у меня от разных модов операции нестандартные есть, и я сначала не ту версию стерилизации ставил (опыт не рос).

9. Также надо сказать, что получение знаний через практику эффективнее, чем слушать лекцию в классе. Но лично я чуть не умер от тонны микроконтроля для кастрации моих зверюшек и НЕ ПЕРЕЖИЛ БЫ ещё одного врача учить НА ПРАКТИКЕ, поэтому остальных врачей посадил в класс к тому, который выучил [Медицину]. И тут всплыла ещё одна проблема — он был не очень умный. В окне лекций у учителя есть характеристика +х УМ/час. Влияет на скорость преподавания и зависит от навыка Умственный труд. К примеру, у ученого с 15 уровнем +8 УМ/час (плюс восемь). А у моего врача Умственный труд был всего 4 уровня, поэтому у него -3 УМ/час (минус три). И вот с ТАКОЙ скоростью мне предстояло обучить других пешек знанию, для которого нужно 2400 опыта… Лекции все время прогуливали, врач ловил нервные срывы каждый месяц… Спойлер: я так и не обучил второго врача. Ещё спойлер: среди рейдеров врачи не попадаются (или шанс близок к нулю?), на халяву завербовать врача не выйдет.
В общем, ответственно выбирайте кандидатуру глав.врача всея колонии. Желательно, чтобы он не был занят в других важных должностях. Например, мой врач был также единственным на всю колонию, кто умел в Общение, поэтому был нужен в караванах, имел титул в империи и роль в идеологии, из-за чего больно нос задрал и ловил вечные срывы после рейдов от своих божественных ожиданий — не гоже дворянину битый час в крови стоять раненых бинтовать.
После [Медицины] должна быть ещё [Бионика], но она, видимо, не работает? Её нельзя выучить, и её не требуют при операции по установке бионических протезов.

10. С этим модом у стола исследователя можно ПРИКАЗАТЬ пешке заниматься исследованием. Это важно, потому что для одного исследования может понадобиться две пешки — ученый и пешка, обладающая нужным Знанием. Ну и да, чтоб в полной мере вкусить новый игровой опыт, я тоже советую полностью отключить Исследование технологий через теорию — а то от ванильного в итоге не отличается (0 участия игрока в исследованиях). А вот без теории приходится посидеть поломать голову как бы организовать прогресс для той или иной технологии: где-то в караванах надо купить вещи для исследования, где-то пленных задержать и т.д. И, что мне особенно понравилось, появляется интеграция с модом Hospitality — от гостей можно получать знания и продвигать так исследования (кнопки для этого нет, пешки просто сами по себе иногда болтают с ними). Можно и с караваном так рядом постоять. Зачастую это единственный способ продвинуть исследование, когда нужные для изучения вещи достать негде. Если и это не помогло, теорию можно включить обратно прям во время игры.

19:40

а можно облехченную версию чтобы меньше душнить

13:03

А есть версия с медициной? Я скачал, поиграл, вроде медики ванильными остались :(

Загрузка...
|