Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков

0
10:10
2758
Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков

Привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков, посвящённый обновлению 1.11 «Барбаросса» и сопутствующему дополнению. Как и всегда, помните, что показанное в дневниках ещё в разработке, так что числа и интерфейс к выходу могут измениться.

С тех пор, как мы показали конструктор кораблей в дополнении Man the Guns, игроки просили нас создать похожую систему для танков. При этом мы хотели сделать новую систему ещё лучше. Например мы понимаем, что конструктор кораблей слишком сильно поощряет универсальные проекты. Частично это связано с тем, что на строительство кораблей уходит очень много времени, так что трудно создавать проекты с учётом обстоятельств. Когда постройка корабля занимает два года, не выгодно делать его узкоспециализированным, потому что точно предсказать положение через два года.

К счастью, танки несколько проще производить (хотя в нашем QA пытались создать проекты, не уступающие в стоимости кораблям), так что новая модель танка появится на линии фронта намного раньше, чем новый корабль спустится на воду, и вы можете отвечать на изменения обстоятельств заметно быстрее.

Также стоит отметить, что кораблям обычно приходится жертвовать одними возможностями в пользу других. Место (или ячейка для модуля) может быть отдано под торпедный аппарат или под орудие ПВО, что усилит корабль против того или иного противника. Но вам редко нужен корабль без ПВО или без средств для защиты от надводных целей, так что всегда нужно и немного ПВО, и немного огневой силы против кораблей.

У танков же всё устроено не так. При проектировании танка обычно не возникает вопроса, поставить ещё одно орудие ПВО или второе орудие для стрельбы по наземным целям (разве что если вы инженер в Германии в 1944 году).

Но всё же и танкам приходится чем-то жертвовать, и мы хотели отразить это. Как правило, при проектировании танка решается три основных задачи: манёвренность, огневая мощь и защищённость. Хорошо бронированный танк имеет низкую скорость, на быстрый танк не установишь крупнокалиберное орудие, а для крупнокалиберного орудия нужен большой танк, который тяжело защитить от снарядов. Во время войны разные страны пробовали различные подходы и извлекли различные уроки из своих наблюдений: нет ничего удивительного в том, что последние немецкие танки военного времени были тяжелобронированными машинами с огромными орудиями, а первый послевоенный проект представлял собой сравнительно легкобронированный, но хорошо вооружённый и достаточно манёвренный Леопард 1.

Мы хотели, чтобы вы раздумывали над этими тремя задачами и чтобы вам приходилось искать компромисс между ними. Тем не менее в глобальной стратегии важна не только сравнительная мощь танков — даже лучший в мире танк бесполезен, если он ломается ещё на подходе к месту сражения (фанатам «Пантеры» на заметку), и не менее бесполезен, если вы не можете его себе позволить. Так что мы хотели, чтобы стоимость производства и надёжность также играли роль при разработке танка или бронемашины.

Мы хотели, чтобы вы, в противоположность кораблям, больше думали о специализации своих проектов под определённые задачи. Скорее всего, вы захотите иметь некий сбалансированный проект в качестве основного среднего танка (его можно назвать «Тот самый Шерман»), но останется место и для более узкоспециализированных танков.

В рамках этого подхода мы внесём изменения в системы надёжности и брони. Подробности будут представлены в одном из будущих дневников (вместе с другими изменениями боя), но, говоря в целом, надёжность будет влиять не только на скорость истощения, а система брони станет сложнее. К этим изменениям мы решили добавить больше улучшений для бронетранспортёров, чтобы они не выглядели забытыми на фоне танков.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №1
 

При новой системе надёжность будет означать и вероятность выхода из строя той или иной единицы техники, и вероятность серьёзных повреждений при попадании, и необходимые для ремонта усилия. На практике надёжность также означает грузоподъемность шасси, так что у вас есть запас надёжности при работе с любым шасси. Чем больше брони вы добавляете, чем крупнее орудие и т. д., тем ниже падает надёжность. Более тяжелые или более совершенные шасси, как правило, имеют большую надёжность (больше 100% для основных шасси в некоторых случаях).

Но довольно основ, поговорим о том, что вас действительно интересует: как в игре представлен Kampfwagenkanone Zweiundvierzig? Как представлена странная гибридно-электрическая силовая установка «Фердинанда»? Можно ли выставить угол наклона лобовой брони или только её толщину?

Как и корабли, танки создаются на основе корпуса (называемого шасси) и некоторого числа модулей, которые определяют характеристики конечного проекта. Эти модули работают несколько иначе, чем в конструкторе кораблей. С основным орудием всё ясно, а вот другие «модули» представляют собой скорее «особенности проекта». Эти особенности сделаны достаточно ясными, чтобы даже человек без глубокого понимания эволюции бронирования во Второй Мировой мог понять, что разная броня служит для разных целей.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №2
 

Вместо создания гигантского списка типов брони с различной толщиной, мы выбрали её отображение через два параметра: толщина и способ производства. Броня на заклёпках самая дешёвая, но и самая слабая. Литая броня самая крепкая, но и стоит больше остальных.
Сварная броня же представляет собой компромисс между этими двумя крайностями, что делает её самой эффективной с точки зрения затрат (аргументы можно привести и в пользу литой, и в пользу сварной брони, так как сварка требует наличия специального оборудования и должной подготовки).

Толщину брони можно изменить с помощью системы, похожей на старую систему улучшений, и выставить один из 20 уровней. Изначально вы не сможете поставить на танк больше 5 слоёв брони (что соответствует примерно 50мм), доступ к большему числу слоёв открывают исследования. Более высокие показатели бронезащиты потребуют больше ресурсов, таких как сталь и хром. Нет ограничения на количество брони, которое вы можете установить на какое-либо шасси — если хотите получить лёгкий танк с бронёй Тигра, то вы можете это сделать (и получите Panzer I Ausf. F). Количество улучшений брони на машине переводится в её бронирование с учётом типа выбранной брони, так что пять слоёв клёпаной брони всё ещё будут уступать пяти слоям литой брони, хоть и будут дешевле.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №3
 

Типы двигателей тоже просты для понимания. Бензиновые двигатели мощнее дизельных того же веса, но дизельные надёжнее. Кроме них ещё есть гибридные электродвигатели, полезные только в некоторых условиях. Изначально мы предполагали их как шуточный вариант: дорогие, ненадёжные, расходующие много топлива; но потом мы выяснили, что они позволяли лучше передвигаться по пересечённой местности. В игре мы отразили это в небольших бонусах к прорыву и обороне. Наконец, есть газовые турбины, доступ к которым открывается через реактивные двигатели — самый быстрый вариант двигателей, но расходующий много топлива. Как и у брони, у двигателей есть система улучшений, где вы можете выбрать уровень мощности двигателя (до 20). Важно заметить, что скорость большинства исторических проектов будет ниже, чем указанная максимальная скорость средства передвижения, на котором они основаны. Это связано с тем, что мы здесь говорим о рабочей скорости транспортного средства, рассчитанной исходя из того, какое расстояние машина может преодолеть за 24 часа. Танки не могут постоянно выжимать максимум, им нужны дозаправки и базовое техобслуживание, командам нужен отдых и пр.

Башни разделены на несколько типов и отражают эргономику экипажа. На ранних этапах войны в танках многих стран башни имели место под одного или двух членов экипажа, и одним из преимуществ Германии были танки, в которых командир мог управлять действиями других членов экипажа без необходимости самому возиться с орудием главного калибра. Таким образом, различные башни будут иметь бонусы к прорыву. Особым типом башен является закреплённая надстройка. Орудия главного калибра отличаются размером (лёгкие, средние, тяжёлые, сверхтяжёлые) и примерно соответствуют классу танка. На лёгкие танки можно установить только лёгкие орудия и т.д., за исключением закреплённой надстройки, которая позволяет устанавливать орудия на один класс тяжелее, например среднее орудие на шасси лёгкого танка. Более того, закреплённая надстройка даёт бонусы к обороне и штрафы к прорыву, что делает её хорошим вариантом для оборонительных машин.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №4
 

Подвеска влияет в основном на надёжность и скорость. Самым базовым типом является блокированная подвеска, добавляющая надёжности, а подвеска Кристи прибавит немало скорости. Торсионная подвеска ещё более надёжна, чем блокированная, но более дорогая в производстве. Шахматное расположение катков, использовавшееся немцами в поздних моделях, даст бонус к прорыву, но также добавит проблем с надёжностью (перекрывающиеся катки добавляли защиты от бокового огня, но затрудняли ремонт и техобслуживание). Для лёгких шасси можно выбрать колёсный или полугусеничный вариант, который сделает средство передвижения гораздо дешевле в производстве, но менее надёжным.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №5
 

Пожалуй, наибольшее влияние на атакующие характеристики машины оказывает орудие главного калибра. Выбирать можно из множества вариантов, но мы постарались дать каждому орудию свою роль, с реалистичными достоинствами и недостатками. Например орудия с высокой начальной скоростью полёта снаряда (такие как KwK 42 или американское 76mm) обладают плохой противопехотной атакой и очень хорошей противотанковой атакой и бронебойностью, тогда как гаубицы имеют слабую бронебойность и противотанковую атаку, зато отличаются замечательной противопехотной атакой. Это приводит к тому, что ранние немецкие танки будут испытывать некоторые трудности против тяжелобронированных французских(которые всё же уступают по многим другим показателям, в основном из-за одноместных башен).

Полный список в таблице:

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №6
 

Как вы можете заметить, в этот раз мы постарались не раздувать древо технологий. Для новых шасси оно занимает примерно столько же места, сколько раньше занимало всё древо бронетехники, а отдельные модули изучаются в основном через закладку артиллерии.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №7
 

И наконец, у всех шасси есть 4 ячейки для «Особых модулей». К таким модулям могут относиться радиостанции, дающие бонус к прорыву, дополнительные башни, без которых не обойтись вашим Т-35, дымовые приборы, дополнительные боеприпасы и мокрая боеукладка. Эти же модули отвечает за наклонную броню танка. Пожалуй, наибольший интерес представляет двигатель амфибии, который позволяет вам обозначить дизайн как танк-амфибию и использовать его в батальонах танков-амфибий (доступно только обладателям MtG).

Назначение проекту особой роли гарантирует, что данный тип танков будет применяться в соответствующих подразделениях. Для некоторых ролей требуются особые характеристики. Например вы не сможете создать танк-ПВО с закреплённой надстройкой. Зато вполне возможно создать как немецкий истребитель танков с закреплённой надстройкой, так и американский с башней, и использовать его в качестве истребителя танков. Вес шасси определяет, к какому классу будет относиться получившийся танк, поэтому танк на тяжёлом шасси, отмеченный как истребитель танков, будет тяжёлым истребителем танков. Это также позволяет нам представить в игре технику, роль которой изменилась во время войны, поэтому в начале войны вы можете использовать свой аналог StuG III с высоким значением противопехотной атаки в качестве самоходной артиллерии, а затем заменить оружие на другое, с большей бронебойностью, и использовать его в качестве истребителя танков.

Так как мы хотим, чтобы вы специализировали свои танковые проекты, мы убедились в том, что можно легко определить, где какой проект окажется. Например вы можете пойти по стопам Британии и строить быстрые крейсерские танки для бронетанковых дивизий и медленные пехотные танки для поддержки пехоты. Для этого каждому проекту можно присвоить свой символ, а потом выбирать нужные в конструкторе дивизий, и тогда дивизия будет использовать только технику, помеченную этим символом. Техника, не помеченная символом (пришедшая по ленд-лизу, захваченная или просто не имеющая символа), будет использоваться для дивизий, не требующих особой техники.

Для тех, кто не хочет возиться с проектированием своих танков (как бы странно это ни звучало для многих из нас), мы уделили внимание возможностям автоматизации. Конечно, у нас есть функция автоматического проектирования, которая берёт проект, которым бы воспользовался ИИ, и предлагает его на утверждение. Мы потратили некоторое время на эту систему, и теперь ИИ должен проектировать танки с учётом национальных особенностей, а также брать в расчёт общее положение дел: вешать дополнительную броню на танки во время войны и прочее в таком духе. Кроме того, мы добавили возможность автоматического улучшения, с которой выбранный проект будет обновляться по мере исследования новых орудий, шасси и др. Можно либо выбрать созданный ранее проект и обновить его одним щелчком (радиостанция I станет радиостанцией II и т.д.), либо отметить галочкой соответствующий пункт, чтобы это происходило автоматически. На автоматическое обновление не нужно тратить опыт армии, но так вы не получите более толстую броню или улучшенный двигатель. Мы считаем, что сочетание автоматического проектирования и улучшения позволит игрокам выбирать, насколько тесно они хотят взаимодействовать с новой системой.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №8
 

Чтобы танки внешне отличались в окне производства, мы добавили около 1000 новых значков, в основном основанных на новых сочетаниях существующих танков. Например орудие от танка А на башне от танка В. Разумеется, исторические значки всё ещё доступны. При создании проекта вы можете выбрать значок, а также 3D модель техники на карте.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №9
Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №10
1 из 2
 
 

На сегодня мы завершаем рассказ о данном нововведении. Но напоследок хотелось бы сделать несколько замечаний по поводу отзывов. Когда я только начинал работать в Paradox, прямая связь между сообществом и разработчиками стала очевидным плюсом, поскольку мне нравилась возможность общаться с игроками без необходимости прогонять каждый пост через три маркетинговых отдела. Но подобное прямое общение имеет и обратную сторону. Многие из вас заметили, что в последние месяцы или даже годы нас стало меньше на форумах. Причина во встречающемся стиле общения, из-за которого оно перестало доставлять нам удовольствие. Почему-то считается, что разработчики ленивы или некомпетентны, и все наши решения оцениваются именно с этой точки зрения. Дело не только в том, что само по себе неприятно, как люди, ради которых ты старался, в пух и прах разносят результат твоих трудов — проблема и в самих спорах, из которых не получается ничего вынести. Нам не платят за то, чтобы мы перелопачивали страницы оскорблений в поисках нескольких самородков полезных отзывов, и поэтому многие полезные отзывы остаются незамеченными. У многих из вас есть доступ к материалам на языках, которыми мы не владеем, или подробностям, о которых нам не известно. Подобные отзывы крайне полезны — буквально пару недель назад один пользователь прислал мне схему турецких железных дорог за 1936 год, взятый из старой турецкой книги, и это позволило мне переделать схему железных дорог в Турции на момент начала игры.

Мы не ждём от вас льстивых восхвалений (хотя будем рады им) и не стремимся запрещать критику наших решений. Мы хотим получать от вас отзывы, но в них нет смысла, если вы не способны донести своё мнение с хотя бы минимальным уважением к окружающим. Если вам нужен форум, на котором разработчики готовы отвечать на ваши вопросы, то и вы тоже должны приложить руку к созданию приятной среды, где мы сможем обсуждать разногласия продуктивно и профессионально. Вам ничего не стоит предположить, что мы действовали из лучших побуждений. Никто из нас не просыпается с утра с целью сделать плохую работу.

Сверхсекретный спойлер: вот несколько шаблонов танков, которые QA сделали за прошедшие месяцы, пока мы разрабатывали эту систему. Помните, что все значения на скриншотах устарели на несколько версий, а все отмеченные проблемы уже давно исправлены.

Зачем нужен двигатель, если движение континентов само доставит вас к противнику?
 
Зачем нужен двигатель, если движение континентов само доставит вас к противнику?
А затем мы ослабили вспомогательные башни.
 
А затем мы ослабили вспомогательные башни.
И тут кто-то понял, что нам стоит ограничить отрицательную надёжность нулевым значением.
 

И тут кто-то понял, что нам стоит ограничить отрицательную надёжность нулевым значением.

Сверхтяжёлый танк-амфибия — звучит слишком хорошо для этого мира. А ещё по какой-то причине он может ехать только назад.

Сверхтяжёлый танк-амфибия — звучит слишком хорошо для этого мира. А ещё по какой-то причине он может ехать только назад.

Источник: vk.com/pdxint

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|