Всем привет, настало время продолжить рассказ о шпионаже. Сегодня мы поговорим о звёздах и основном ресурсе — оперативниках.
Оперативники — это новый тип персонажей, подобно адмиралам и полководцам. Но вместо того, чтобы возглавлять армии и флоты, они используются для 3 вещей: защиты родины от иностранных оперативников, заданий и операций (им мы посвятим отдельный дневник).
Вербовка
Оперативники вербуются вашим агентством. Максимальное число оперативников, которых вы можете иметь, зависит от количества улучшений агентства, а также от того, являетесь ли вы куратором шпионской сети. Куратор может иметь куда большее число оперативников, в зависимости от размера его альянса. Не кураторы также могут делать различные вещи, однако из-за этого они куда более ограничены.
Оперативники начинают в качестве рекрутов, однако они могут стать полноценными агентами, получая опыт, который улучшит их способности. Также существуют различные черты, которые они могут получить, а некоторые могут быть доступны изначально. Некоторые можно получить от улучшений агентства, например, от «Обучение командос». К сожалению, иконки черт всё ещё не готовы, но у нас есть несколько примеров:
И множество других...
Также у оперативников будет (по крайней мере одна) национальность и они получат бонус при работе на родине. В агентстве есть несколько улучшений, например, «Местные тренировочные центры», которые повышают шанс завербовать агентов, которых могут принять за местных в чужой (включая вражеские) стране. Эта механика поможет Союзникам, поскольку они могут завербовать оперативников с оккупированных немцами территорий и отправить их на задания туда, где они легко смешаются с толпой.
Задания
Оперативники могут выполнять различные задания на карте. Мощь и значимость задания в основном зависит от размера и мощи шпионской сети (подробнее об этом ниже).
Контрразведка — Стандартное задание агента, который больше ничего не делает, это занятие контрразведкой на родине. Это повышает значение контрразведки вашей страны и помогает противостоять вражеским шпионам.
Создать шпионскую сеть — оперативник начнёт создавать сеть связей в области. Несколько оперативников могут помочь расширить охват сети или построить её быстрее. У шпионских сетей есть несколько пассивных эффектов:
Сеть охватывает города (победные очки определённого размера) и распространяется на область. Мы можете связать несколько сетей оперативников с более крупной. Вот сравнение сотрудничающих британских оперативников и одного оперативника.
Незаметная сеть — Если вы не планируете сразу же использовать свою сеть, то можете перевести её в режим незаметности. Она больше не будет давать эффектов, но риск, что ваш оперативник попадёт в плен, становится просто крошечным, хотя и не нулевым. Отличный вариант на случай, если вам, скажем, нужно подготовить обширную сеть перед будущим вторжением.
Поддержка идеологии — Заменяет старое дипломатическое действие, поскольку теперь ваши оперативники смогут влиять на идеологию целевой страны
Пропаганда — Эта миссия используется, чтобы подорвать стабильность и поддержку войны
Борьба с сопротивлением — Помогает бороться с сопротивлением
Контроль торговли — Влияет на торговое мнение, усиливая ваше и подрывая вражеское, что даёт вам больше ресурсов, доступных для торговли. Если в этом участвует несколько стран, они могут отменить эффект друг для друга, но всё равно ограничить всех остальных.
Дипломатическое давление — Заставляет ИИ желать вступления только в вашу фракцию и увеличивает требования к отношениям и напряжённости для игроков. Если участвуют несколько стран, они могут отменить эффекты друг друга, но всё равно навредить третьим сторонам. Это может быть полезно при соперничестве с ИИ, когда вы хотите решить, к кому примкнёт та ими иная страна, а также в мультиплеере.
Защита
Как упоминалось выше, оперативники, занятые контрразведкой, будут помогать защищать вашу страну вместе с управлением в зависимости от параметра контрразведки.
Этот параметр влияет на то, насколько легко найти и обезвредить вражеских агентов, а также насколько трудно устраивать операции в вашей стране (подробности в будущем дневнике). В указанном примере базовое значение равно 2, и оперативники добавляют ещё 3, что в сумме даёт 5.
Есть несколько вариантов того, что произойдёт после обнаружения оперативника:
Игра от защиты по большей части пассивна, поскольку мы избегали излишнего микроменеджмента. Кроме того, при наличии крепкой защиты и захвате в плен вражеских оперативников вы можете извлечь выгоду из разведданных, собранных вашими врагами.
На этой неделе у нас всё. До встречи на следующей!
Оригинал дневника: https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/hoi4-dev-diary-operatives-and-missions.1273741/