Hearts of Iron IV: Дневник разработчиков - Оперативники и задания

0
19:30
135
Hearts of Iron IV: Дневник разработчиков - Оперативники и задания

Всем привет, настало время продолжить рассказ о шпионаже. Сегодня мы поговорим о звёздах и основном ресурсе — оперативниках.

Оперативники — это новый тип персонажей, подобно адмиралам и полководцам. Но вместо того, чтобы возглавлять армии и флоты, они используются для 3 вещей: защиты родины от иностранных оперативников, заданий и операций (им мы посвятим отдельный дневник).

Вербовка

Оперативники вербуются вашим агентством. Максимальное число оперативников, которых вы можете иметь, зависит от количества улучшений агентства, а также от того, являетесь ли вы куратором шпионской сети. Куратор может иметь куда большее число оперативников, в зависимости от размера его альянса. Не кураторы также могут делать различные вещи, однако из-за этого они куда более ограничены.

Оперативники начинают в качестве рекрутов, однако они могут стать полноценными агентами, получая опыт, который улучшит их способности. Также существуют различные черты, которые они могут получить, а некоторые могут быть доступны изначально. Некоторые можно получить от улучшений агентства, например, от «Обучение командос». К сожалению, иконки черт всё ещё не готовы, но у нас есть несколько примеров:

  • Крепкий — при поимке выдаст меньше данных.
  • Прирождённый оратор — даёт бонус к выполнению дипломатических действий и созданию коллаборационистских режимов.
  • Соблазнитель — даёт бонус к заданиям, требующим нежного подхода (или что там врагу будет угодно).
  • Командос — даёт бонус к боевым операциям и скрытым внедрениям.
  • Двойной агент — завербованный вражеский агент будет иметь бонус к выполнению заданий в его родной стране.
  • Мастер-следователь — повышает шанс захвата вражеского оперативника при контрразведке.

И множество других...

Также у оперативников будет (по крайней мере одна) национальность и они получат бонус при работе на родине. В агентстве есть несколько улучшений, например, «Местные тренировочные центры», которые повышают шанс завербовать агентов, которых могут принять за местных в чужой (включая вражеские) стране. Эта механика поможет Союзникам, поскольку они могут завербовать оперативников с оккупированных немцами территорий и отправить их на задания туда, где они легко смешаются с толпой.

Задания

Оперативники могут выполнять различные задания на карте. Мощь и значимость задания в основном зависит от размера и мощи шпионской сети (подробнее об этом ниже).

Контрразведка — Стандартное задание агента, который больше ничего не делает, это занятие контрразведкой на родине. Это повышает значение контрразведки вашей страны и помогает противостоять вражеским шпионам.

Создать шпионскую сеть — оперативник начнёт создавать сеть связей в области. Несколько оперативников могут помочь расширить охват сети или построить её быстрее. У шпионских сетей есть несколько пассивных эффектов:

  • Снижение штрафа за вторжение с моря
  • Противодействие вражеским бонусам от окапывания или планирования
  • Повышает скорость организации дивизий при входе в сеть (основываясь на первом вражеском государстве на пути).
  • Повышает местные преимущества в бою от разведданных (25%) (основываясь на переработке регистра разведданных)
  • Даёт постоянные разведданные по стране в зависимости от уровня силы страны. Вы получите разведданные по флоту только если сеть охватывает порты, остальное наравне.

Сеть охватывает города (победные очки определённого размера) и распространяется на область. Мы можете связать несколько сетей оперативников с более крупной. Вот сравнение сотрудничающих британских оперативников и одного оперативника.

Незаметная сеть — Если вы не планируете сразу же использовать свою сеть, то можете перевести её в режим незаметности. Она больше не будет давать эффектов, но риск, что ваш оперативник попадёт в плен, становится просто крошечным, хотя и не нулевым. Отличный вариант на случай, если вам, скажем, нужно подготовить обширную сеть перед будущим вторжением.

Поддержка идеологии — Заменяет старое дипломатическое действие, поскольку теперь ваши оперативники смогут влиять на идеологию целевой страны

Пропаганда — Эта миссия используется, чтобы подорвать стабильность и поддержку войны

Борьба с сопротивлением — Помогает бороться с сопротивлением

Контроль торговли — Влияет на торговое мнение, усиливая ваше и подрывая вражеское, что даёт вам больше ресурсов, доступных для торговли. Если в этом участвует несколько стран, они могут отменить эффект друг для друга, но всё равно ограничить всех остальных.

Дипломатическое давление — Заставляет ИИ желать вступления только в вашу фракцию и увеличивает требования к отношениям и напряжённости для игроков. Если участвуют несколько стран, они могут отменить эффекты друг друга, но всё равно навредить третьим сторонам. Это может быть полезно при соперничестве с ИИ, когда вы хотите решить, к кому примкнёт та ими иная страна, а также в мультиплеере.

Защита

Как упоминалось выше, оперативники, занятые контрразведкой, будут помогать защищать вашу страну вместе с управлением в зависимости от параметра контрразведки.

Этот параметр влияет на то, насколько легко найти и обезвредить вражеских агентов, а также насколько трудно устраивать операции в вашей стране (подробности в будущем дневнике). В указанном примере базовое значение равно 2, и оперативники добавляют ещё 3, что в сумме даёт 5.

Есть несколько вариантов того, что произойдёт после обнаружения оперативника:

  • Уход в подполье или Ранение — Оперативник вынужден всё бросить и залечь на дно, чтобы избежать плена. На время прервутся все задания, в том числе и создание шпионской сети, и в отсутствие других агентов их прогресс начнёт убывать.
  • Плен — Захваченный врагом оперативник будет выдавать ценные сведения и в конечном счёте будет убит (если его не спасти). Выдача оперативникам пилюль с ядом может минимизировать утечку. Поимка оперативника также напрямую повлияет на его сеть, поскольку предполагается, что работающие на оперативника люди оказались схвачены вместе с ним.
  • Убийство — В редких случаях оперативник может погибнуть на задании, освобождая одну из ваших ячеек, куда вам нужно будет нанять нового ему на замену.

Игра от защиты по большей части пассивна, поскольку мы избегали излишнего микроменеджмента. Кроме того, при наличии крепкой защиты и захвате в плен вражеских оперативников вы можете извлечь выгоду из разведданных, собранных вашими врагами.

На этой неделе у нас всё. До встречи на следующей!

Оригинал дневника: https://forum.paradoxplaza.com/forum/index.php?threads/hoi4-dev-diary-operatives-and-missions.1273741/

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!